На многих дорогих мониторах имеется встроенный хаб (то есть, разветвитель) USB, что дает нам возможность получить вместе с монитором от двух до четырех новых USB-разъемов для подключения всяческих внешних устройств.
Очень полезная возможность — с учетом того, что практически вся периферия сегодня подключается именно через USB-порт. Не является исключением и монитор: дополнительное подключение вашего «телевизора» к системному блоку через USB-кабель поможет вам, в частности, регулировать многие параметры его работы непосредственно с компьютера. Главное — чтобы сам монитор было снабжен USB-разъемом и такое подключение поддерживал. И еще: вопреки распространенному заблуждению даже USB-монитор должен быть подключен и к своему традиционному, видеокарточному разъему — изображение по USB-каналу пока что не передается. Наконец, для больших мониторов (от 24 дюймов) крайне желательно наличие HDMI-входа (в идеале — с поддержкой режима передачи защищенного видео HDCP): в этом случае его можно использовать для подключения к обычному DVD или Blu-Ray плееру. Хотя, с другой стороны, зачем нам они, когда под рукой компьютер? Одна из самых последних «фишек» в мире мониторов — поддержка технологии трехмерных изображений GeForce 3D Vision. Нет, не тех псевдотрехмерных картинок, которые мы видим в играх, а настоящего трехмерного видео! Понятно, что сам по себе плоский экран монитора объемных изображений не создаст: необходимы еще специальные очки (все от той же NVIDIA), а также совместимая с GeForce 3D Vision видеоплата (а совместимы с ней все карточки NVIDIA начиная с 8 серии).
Работает эта технология так: на монитор попеременно подается картинка для левого и правого глаза, а очки, снабженные специальным затвором, попеременно прикрывают то один, то другой глаз, синхронизируя работу затвора со сменой картинок на экране. Ничего нового в этой технологии нет — с первыми затворными очками автор этой книжки баловался чуть ли не десять лет назад. Почему же для нее необходим какой-то особый монитор? А вот почему: для комфортной работы картинки для глаза на экране должны сменять друг друга со скоростью вдвое большей, чем в обычном режиме — ведь каждый глаз видит только половину кадров! Обычный монитор может потянуть не больше 60 кадров в секунду на максимальном разрешении) говоря техническим языком, частота развертки у него составляет 60 Гц). Стало быть, в стереорежиме мы получаем всего 30, а это совсем никуда не годится: изображение будет мерцать, а глаза запросятся в отпуск уже через несколько минут созерцания такой трехмерности. Вот почему для поклонников трехмерной реальности пришлось создавать специальные мониторы с поддержкой «GeForce 3D Vision» — это значит, что на самом высоком разрешении такие мониторы смогут выдавать не 60, а 120 Гц! Конечно же, таких мониторов на рынке немного, и все они относятся к категории игровых. То есть каких-то серьезных достижений по части цветопередачи от них ждать трудно. И стоят они дороже обычных: комплект из 22 или 24-дюймового монитора стандарта «GeForce 3D Vision-Ready» (например, Samsung SyncMaster 2233RZ или Acer GD245HQ) и неизбежных очков обойдется вам не меньше, чем в 600 долларов.