Когда стало ясно, что выжать лишнюю пару-тройку гигагерц из замученных процессорных ядер не получается, инженеры решили изменить тактику: с 2007 г. оба производителя перешли на выпуск многоядерных процессоров (самыми распространенными сегодня являются четырех- и шестиядерные). Понятное дело, рекламщики уверяют нас, что чем больше в процессоре ядрышек, тем лучше — а вот и неправда!
Конечно, для операционной системы два ядра лучше, чем одно: первое можно нагрузить системными задачами, второе полностью отдать прикладным программам. Но вот среди программ, умельцев совладать со всей этой многопроцессорной мощью — единицы. Ну, видеомонтажный софт. Ну, архиватор — да и то не всякий — или программа для компрессии звука и видео (опять-таки, не всякая). Ну, базы данных и компиляторы. Но для 99 % программ и игр что два ядра, что три, что четыре — без разницы, нагрузить их они все равно не в состоянии. Помните: на всю катушку четырехъядерные «камешки» нагружают лишь программы видеомонтажа, трехмерного моделирования, средства управления базами данных и некоторые другие специализированные программы. Для большинства же игр количество ядер в процессоре вообще не важно: основная нагрузка ложится на видеоплату.